ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 27

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 27

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

«Никакой я горчицы не ел» — так сказал мальчик из рассказа. Его разоблачила кондуктор трамвая: «Видно, что в школу ты не пошел. Из школы ребята веселые едут. А ты как будто горчицей объелся»

Вопрос 2. Страница 27

От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

Рассказ ведется от лица мальчика, который прогулял школу.

Вопрос 3. Страница 27

Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик попадает в нелепые ситуации от безделья.

Вопрос 4. Страница 27

Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?

Мальчик показан ленивым, глупым, скучающим прогульщиком. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».

Шофер:  «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе».
— «Да я… не умею…».
Парень:  «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Устав ходить пешком, мальчик проехал несколько кругов на трамвае, выглядывая в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор угадала, что он прогуливает школу.
Экскаваторщик: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».

Вопрос 5. Страница 27

Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Автор рассказывает, как мальчик совершил плохой поступок. Автор осуждает школьника. Но в конце мальчик понимает, что сам виноват в своих неприятностях, потому что не хочет учиться. К мальчику можно применить слова ленивый, глупый, скучающий. Подтверждение в тексте: «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»

Вопрос 6. Страница 27

Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.

Читаем по ролям.

Вопрос 7. Страница 27

Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.

Рассказ Голявкина «Никакой горчицы я не ел» очень поучительный и интересный. В нём рассказывается о мальчике, который прогулял школьные уроки. Он бродит по городским улицам и при этом ему скучно. Скука мучает главного героя потому, что окружающие его люди работают, занимаются своим делом. А он бездельничает и мешает другим. Мне понравился момент где кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она сказала: «Видно, что ты в школу не пошёл. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.» Автор говорит читателям о том, что к учёбе нужно относиться ответственно, а прогуливать уроки нельзя. Чтобы не скучать нужно учиться или работать, а не тратить время в пустую.