ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 28

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 28

Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Из перечисленных разделу подходит название «Откладывай безделье, да не откладывай дела».

Вопрос 2. Страница 28

Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел, так как все они о школьниках, которые не умеют ценить время и теряют его понапрасну.

Вопрос 3. Страница 28

Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Я согласен с автором. Если человек не хочет развиваться, учиться чему-то новому, он деградирует — начинает ухудшаться память, сужается кругозор, а это все признаки старения. 

Вопрос 4. Страница 28

Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.

Рассказ Голявкина нельзя назвать веселым. Скорее, это поучительный рассказ. Мальчик прогуливает школу, попадает в совершенно невеселые ситуации. 

Вопрос 5. Страница 28

Почему герою рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Я бы посоветовал не прогуливать школу, так как в школе интересно. Еще можно найти для себя хобби или записаться в кружок или спортивную секцию.

Вопрос 6. Страница 28

Какие произведения мы называем рассказом? 

Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера. Рассказ обычно посвящен описанию эпизода из жизни его главного героя.

Вопрос 7. Страница 28

Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Запиши в «Рабочую тетрадь».

В рассказе повествуется о событиях, которые могли бы произойти в жизни на самом деле. В сказке, напротив, события нереальные, волшебные, могут использоваться волшебные предметы и действуют фантастические герои.
Рассказ — это художественное повествовательное произведение небольшого размера, в котором выражена авторская позиция по отношению к героям.

Вопрос 8. Страница 28

Придумай свой веселый рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Запиши художественные приемы, которые ты будешь использовать,  в «Рабочую тетрадь».

«Делу время — потехе час»

Петя сидел у окна и водил пальцем по стеклу. Мама зашла в комнату и сказала, что пора идти на занятие в секцию по самбо.  Но Пете совсем не хотелось заниматься, и он пошел совершенно в другую сторону. Он бродил по улицам, пока окончательно не заблудился. Петя сел на газон и заплакал. Как он расскажет маме, что прогулял занятие? Но маме все же пришлось позвонить и сказать, что он заблудился. Мама посмотрела по карте, где находится сын, и забрала его домой. Было уже поздно. На улице смеркалось. Нужно еще было сделать все уроки, потому что завтра в школу. Трудный вечер предстоял Пете, а все потому, что делу-время, потехе — час.

Вопрос 9. Страница 28

Что ты можешь рассказать о труде и праздности? Кто такой трудолюбивый человек? Кто такой ленивый человек?  Составьте с друзьями беседу.

Трудолюбивый человек трудиться и помогает людям. А ленивый человек не кому не помогает и никогда никому не нужен.