ГДЗ Упражнение 712 Русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры.

Ответ

Имя существительное.

1. Значение (кто? врач, учитель, пилот, мама; что? машина, дорога, столб).

2. Собственные (Васька, Москва, Кремль) и нарицательные (учитель, стол, школа).

3. Одушевленные (волк, птица, доктор) и неодушевленные (компьютер, небо, линия).

4. Род имен существительных: мужской, (стол, сад, дом), женский (земля, ночь, дорога), средний (солнце, небо, пальто).

5. Падеж имен существительных (Им. п. − улица, Р. п. − улицы, Д. п. улице
, B. n. − улицу, Т. п. − улицей, П п. − об улице).

6. Изменение по числам: единственное (кот, девочка), множественное (коты, девочки).

7. Роль в предложении. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим (Машина быстро проехала по шоссе. ) и дополнением (Она взяла перчатки.), также обстоятельством (Мы шли по лесу.)

Имя прилагательное.

1. Значение (какой? красивый, большой, золотистый).

2. Постоянные признаки: качественное (красный, тяжелый, тихий, вредный), относительное (деревянный, январский, двухэтажный) или притяжательное (мой, его, мамин).

3. Непостоянные признаки:
− у качественных:
а) степень сравнения (большой, больше, самый большой),
б) краткая и полная форма (высокий, высок).
− у всех прилагательных
а) падеж (Им. п. − красивая улица, Р. п. − красивой улицы, Д.п. красивой улице
, B. n. − красивую улицу, Т. п. − красивой улицей, П п. − о красивой улице).
б) число (красивый (ед. ч.), красивые (мн. ч.)),
в) род (красивый стол − м. р., красивое платье − ср. р., красивая девочка − ж. р.)

4. Синтаксическая роль. В предложении прилагательные в полной форме, бывают определениями, иногда сказуемыми. (Я вижу кирпичный дом. Дом кирпичный.) Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые. (Платье не ново.)

Глагол

1. Значение (что делать? играть, петь, смотреть)

2. Неопределенная форма глагола (что делать? что сделать?) прилечь,играть, прийти.

3. Постоянные признаки:
а) вид: совершенный (что сделать? Прыгнуть, объявить, нарисовать);
несовершенный (что делать? прыгать, объявлять, рисовать)

6) спряжение (
1 спр. − надевать, брать;
2 спр. − смотреть, видеть)
в) переходность (смотреть, смотреться).

3. Непостоянные признаки:
а) число: смотрим (мн. ч.), смотрю (ед. ч.),

6) время (если есть): настоящее − играем; прошедшее − играли; будущее − будем играть.
д) род (если есть): мальчик смотрел −м. р., девочка смотрела − ж. р., солнце светило − ср. р.

4. Синтаксическая роль. Глаголы в предложении являются сказуемыми.
(Ученики отправились в поход. Петя будет петь завтра.)