ГДЗ Упражнение 245 учебник по русскому языку 3 класс 2 часть Канакина, Горецкий

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай1, л..сёнок, п..р..шагивай! Через пень1 п..р..шагни, через валежник п..р..ступи! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я1 рвать.
Е. Чарушин

• Какие виды предложений по цели высказывания v по интонации встретились вам в тексте? Почему автор их употребил?

Автор употребил побудительные восклицательные и побудительное невосклицательное предложения. Лосёнка побуждают к действиям, советуют.

• Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.

Шагай, лосёнок
Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

шагай [шагáй’] — 2 слога
ш [ш] — согл., глух. парн., твёрд. непарн.
а [а] — гласн., безуд.
г [г] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а [а] — гласн., ударн.
й [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
5 б., 5 зв.

пень [п’эн’] — 1 слог
п [п′] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е [э] — гласн., ударн.
н [н′] — согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь [-]
4 б., 3 зв.

листья [л’ис’т’й’а] — 2 слога
л [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
и [и] — гласн., ударн.
с [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
т [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь [-]
[й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
я〈
[а] — гласн., ударн.
6 б., 6 зв.