ГДЗ Упражнение 23 Учебник по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий Часть 2

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Не кузнец, а с клещ…ми. 2. Щ…ка хв…стом м…хнула, лес погнула. 3. Круч… , бурч… , знать никого не хоч… . 4. На з…лёной кочке ж…вут дочки, сами ален…кие, и бол…шие, и мален…кие.

Отгадки : метель, рак, клюква, ветер.

Клещами — ча-ща пишу с а.
Щука, кручу, бурчу, хочу — чу-щу пишу с у.
Живут — жи-ши пишу с и.
Хвостом (хвост), махнула (взмах), зелёной (зелень) — подбираю проверочные слова, где гласный под ударением.
Аленькие, большие, маленькие — мягкость согласного звука перед другими согласными обозначается мягким знаком (ь).

• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить.

Списываем и подчеркиваем:

Не кузнец, а с клещами. Щука хвостом махнула, лес погнула. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. На зелёной кочке живут дочки, сами аленькие, и большие, и маленькие.

• Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?

Звук [у] в словах кручу, бурчу помогают нам услышать порывы и завывание ветра.

15

 

Проверь себя, страница 15

1. Какую «работу» выполняет в каждом слове выделенная буква? Мир, шишка, чайка, мяч, чудо, утюг.

Мир, мяч — выделенные буквы показывают мягкость предшествующих согласных звуков.
Шишка, чайка, чудо — орфограммы, которые надо запомнить.
Утюг — обозначает гласный звук [у].

2. Составьте свой орфографический словарик слов с каждым буквосочетанием:

чк жи ча чу
чн ши ща щу

ЧК: дочка, улочка, цепочка, ночка, лавочка, строчка, ласточка.
ЧН: ночник, песочница, ключник, солнечный, сочный, удачный.
ЖИ: лыжи, ножи, жизнь, моржи, коржи, снежинка, крýжится.
ШИ: малыши, мышиный, машина, широкий, шить, тишина, вышина.
ЧА: туча, чашка, задача, удача, начало, встреча, чайка, часы.
ЩА: роща, щавель, угощать, площадка, гуща, пища, возвращать.
ЧУ: чувство, чужой, чудо, чулок, чуткий, учу, плачу, молчу.
ЩУ: ищу, щупальца, щуриться, тащу, грущу, ощущения.

3. Рассмотрите рисунок.

• Составьте по рисунку рассказ на тему «День рождения». Подготовьтесь его рассказать.

День рождения
Сегодня День рождения Вовы. Одноклассники пришли его поздравить. Вместе с именинником гостей встречает щенок Дружок. Друзья подарили Вове подарки. Праздничный стол ждёт всех ребят. Ребята будут угощаться и веселиться.