ГДЗ Учебник по русскому языку 4 класс Канакина Часть 2 Упражнение 22

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Сочинение по картине Серова

  • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
  • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова “Мика Морозов”». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

Судя по выражению его лица, Мика бойкий и смышлёный мальчик. Кудрявые волосы обрамляют круглое лицо, светлая кожа, гладкая и бархатистая. Большие тёмные широко раскрытые глаза горят, губы пухлые, яркие, чуть приоткрыт рот, на щеках играет румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности. Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением и умением слушать.

На Мике белая ночная рубашка, похоже, что мальчик только проснулся. Мальчик сидит в кресле на краешке и, таким образом, кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть. Есть живость уже в самой позе Мики, в том, как растрёпаны волосы. Картина полна внутреннего движения, кажется, маленький герой сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, выпрыгивая нам навстречу, побежит в детскую и оттуда зазвенит его звонкий голосок. Поза нетерпеливая, мальчик выразительно смотрит на художника, который пишет его портрет и вынуждает сидеть в бездействии, нетерпеливо ждёт того мгновения, когда последует разрешение убежать, умчаться по своим детским делам. И это подтверждают глаголы в отзыве-тексте И. Долгополова о картине: застыл, привстал, увидел, замер, готов вскочить.

Художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.