ГДЗ Страница 81 Математика 4 класс 1 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

7.  Сравни.
200 к. и 2 р.
500 г и 5 кг
167 см и 16 дм
948 м и 10 км
309 м и 39 дм
2 ч 8 мин и 128 мин

200 к. = 2 р.
200 к. = 2 * 100 к.
200 к. = 200 к.

500 г < 5 кг
500 г < 5 * 1000 г
500 г < 5000 г

167 см > 16 дм
167 см > 16 * 10 см
167 см > 160 см

948 м < 10 км
948 м < 10 * 1000 м
948 м < 10000 м

309 м > 39 дм
309 * 10 дм > 39 дм
3090 дм > 39 дм

2 ч 8 мин = 128 мин
2 * 60 мин + 8 мин = 128 мин
120 + 8 мин = 128 мин

8. Нарисуй в тетради прямоугольник, имеющий такую же площадь, как и данная фигура.
Попробуй найти 3 варианта.

Решение

Найдем площадь данной фигуры. Посчитаем клетки. Их 48 штук. 4 клетки — это 1 см.Площадь фигуры 12 см2.
Такую же площадь может иметь прямоугольник, длина которого 12 см, а ширина 1 см:
12 * 1 = 12 (см2)
Такую же площадь может иметь прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см, 4 см и 3 см.

9. Лодка проплыла от пристани 8 км по течению реки, потом 14 км против течения, а затем 12 км по течению. На каком расстоянии от пристани оказалась лодка?
Построй схематической чертеж и реши задачу.

Решение

1) 8 + 12 = 20 (км) —  проплыла лодка по течению.
2) 20 − 14 = 6 (км) — расстояние от пристани
Ответ: 6 км.

1. (Устно.) Что больше и во сколько раз:
1) разность чисел 10 и 8 или их произведение;

(10 * 8) : (10 − 8) = 80 : 2 = 40 − больше произведение чисел в 40 раз.

2) частное чисел 25 и 5 или их сумма;

(25 + 5) : (25 : 5) = 30 : 5 = 6 − сумма чисел больше в 6 раз.

3) сумма чисел 56 и 40 или их разность;

(56 + 40) : (56 − 40) = 96 : 16 = 6 − сумма чисел больше в 6 раз.

4) частное чисел 36 и 6 или их произведение?

(36 * 6) : (36 : 6) = 216 : 6 = 36 − произведение чисел больше в 36 раз.

2. В одном мешке было 55 кг картофеля, а в другом − 35 кг. Весь картофель расфасовали поровну в 18 пакетов. Сколько пакетов понадобилось для расфасовки каждого мешка?

Решение

1) (55 + 35) : 18 = 90 : 18 = 5 (кг) — картофеля в одном пакете
2) 55 : 5 = 11 (п.) — понадобилось для расфасовки первого мешка
3) 18 − 11 = 7 (п.)  — понадобилось для расфасовки второго мешка
Ответ: 11 пакетов и 7 пакетов.

3. За 3 одинаковые батона белого хлеба и 2 буханки черного хлеба заплатили 106 р. Сколько рублей заплатили за белый хлеб и сколько − за черный, если один батон стоит 22 р.? Сколько стоила одна буханка чёрного хлеба?

Решение

1) 22 * 3 = 66 (р.) — заплатили за белый хлеб
2) 106 − 66 = 40 (р.) — заплатили за черный хлеб
3) 40 : 2 = 20 (р.) — стоила одна буханка чёрного хлеба
Ответ: 66 рублей, 40 рублей, 20 рублей.

4. Вычисли удобным способом.

14 * (5 * 9) = (14 * 5) * 9 = 70 * 9 = 630
9 * (4 * 25) = 9 * 100 = 900
28 * (2 * 5) = 28 * 10 = 280
10 * (29 * 2) = 10 * 58 = 580
45 * (7 * 2) = (45 * 2) * 7 = 90 * 7 = 630
18 * (10 * 4) = (18 * 4) * 10 = 72 * 10 = 720
19 * (3 * 10) = (19 * 3) * 10 = 57 * 10 = 570
10 * (2 * 36) = 10 * 72 = 720

5. За день в магазине продали цветные карандаши и фломастеры, всего 196 штук. Карандаши были в 8 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры − в 10 коробках, во всех поровну. Сколько фломастеров было в каждой коробке?

Решение

    Кол-во коробок    Шт. в коробке  Всего шт.
К.          8                         12                    ?
}196
Ф.         10                       (?)                   ?

1) 8 * 12 = 96 (шт.) — всего было карандашей
2) 196 — 96 = 100 (шт.) — всего фломастеров
3) 100 : 10 = 10 (шт.) — фломастеров было в каждой коробке
Ответ: 10 фломастеров.