ГДЗ Страница 62 из учебника по математике 2 класс 1 часть Моро М.И.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Вычисли устно с объяснением.

70 — 28 = (70 — 20) — 8 = 42
30 — 23 = (30 — 20) — 3 = 7

2.

50 — 46 = 4      50 — 6 = 44
70 — 38 = 32     70 — 8 = 62

90 — 24 = 66    100 — 2 = 98
94 — 20 = 74    100 — 38 = 62

3. Реши задачи разными способами.
1) В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой — 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
2) В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет — 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

Задача 1
Способ 1: (20 + 15) — 5 = 30 (в.)
Способ 2: (20 — 5) + 15 = 30 (в.)
Способ 3: 20 + (15 — 5) = 30 (в.)
Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках.

Задача 2
Способ 1: 12 — (5 + 2) = 5 (ст.)
Способ 2: 12 — 5 — 2 = 5 (ст.)
Способ 3: 12 — 2 — 5 = 5 (ст.)
Ответ: 5 стаканов молока осталось в кувшине.

4. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
2) Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.

1) 80 — (53 + 7) = 80 — 60 = 20
2) 90 — (84 — 4) = 90 — 80 = 10

5. Составь по краткой записи задачу и реши её.

1) Было — ?
Улетели — 8 в.
Осталось — 7 в.

На ветке сидели синицы. 8 синиц улетели, но на ветке осталось ещё 7 птиц.
Сколько синиц было на ветке сначала?
8 + 7 = 15 (в.)
Ответ: 15 синиц.

2) Было — 6 п. и 4 п.
Прилетели — 2 п.
Стало — ?

На одном дереве сидели 6 птиц, а на другом 4 птицы. К ним прилетели ещё две птицы.
Сколько птиц стало всего на двух деревьях?
6 + 4 = 2 = 12 (п.)
Ответ: 12 птиц.

6.

12 мм < 2 см       1 ч > 59 мин
26 дм > 1 м         1 м > 59 см

7. У Ани две ленты: зелёная и жёлтая. Зелёная лента на 3 дм длиннее жёлтой. Аня отрезала от зелёной ленты 6 дм, а от жёлтой 2 дм. Какая лента стала длиннее? На сколько сантиметров?

Если от зеленой отрезать 3дм, она станет равна желтой. Но от нее отрезали 6, то есть 3 и еще 3. А от желтой 2. Значит зеленая стала короче, а желтая длиннее на 1 дм. 1дм=10 см.
Ответ: на 10 см жёлтая лента стала длиннее.

Задание под чертой:

Проверочные работы, с. 28, 29.