ГДЗ Страница 16 Математика 2 класс 2 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

Рекомендуемые решебники

Выбрать другое задание / страницу

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Выполни вычисления с объяснением.

Решение

50 + 26 = 50 + 20 + 6 = 70 + 6 = 76
40 + 17 = 40 + 10 + 7 = 50 + 7 = 57
60 + 35 = 60 + 30 + 5 = 90 + 5 = 95
10 + 72 = 10 + 70 + 2 = 80 + 2 = 82
72 + 10 = 70 + 2 + 10 = 80 + 2 = 82
12 + 80 = 10 + 2 + 80 = 90 + 2 = 92
80 + 12 = 80 + 10 + 2 = 90 + 2 = 92

2. В одном классе 20 учеников, а в другом − 25 учеников. Сколько учеников в двух классах?

Решение

20 + 25 = 20 + 20 + 5 = 40 + 5 = 45 (уч.) − в двух классах.
Ответ: 45 учеников.

3. В одной теплице собрали 26 помидоров, а в другой − 40. Сколько всего помидоров собрали в этих теплицах?

Решение

26 + 40 = 20 + 6 + 40 = 60 + 6 = 66 (по.) − собрали всего в теплицах.
Ответ: 66 помидоров.

4. В первый день из города в деревню на уборку урожая отправили 40 грузовых машин, а во второй − на 18 машин больше. Сколько всего машин отправили на уборку урожая за эти два дня?

Решение

1) 40 + 18 = 40 + 10 + 8 = 50 + 8 = 58 (м.) − отправили на уборку во второй день;
2) 40 + 58 = 40 + 50 + 8 = 90 + 8 = 98 (м.) − отправили на уборку урожая за эти два дня.
Ответ: 98 машин.

5. Увеличь:
40 на 30;
60 на 12;
20 на 70.

Решение

40 + 30 = 70
60 + 12 = 60 + 10 + 2 = 70 + 2 = 72
20 + 70 = 90

6. Уменьши:
100 на 30;
50 на 20;
80 на 50.

Решение

100 − 30 = 70
50 − 20 = 30
80 − 50 = 30

7. Выполни вычисления.
50 + 20
60 − 30
40 + 50
40 + 4
30 + 8
20 + 3
60 − 20 * 2
90 − 30 : 3
80 − 40 : 2
30 + 90 : 3
80 : 4 − 10
40 + 50 : 5

Решение

50 + 20 = 70
60 − 30 = 30
40 + 50 = 90
40 + 4 = 44
30 + 8 = 38
20 + 3 = 23
60 − 20 * 2 = 60 − 40 = 20
90 − 30 : 3 = 90 − 10 = 80
80 − 40 : 2 = 80 − 20 = 60
30 + 90 : 3 = 30 + 30 = 60
80 : 4 − 10 = 20 − 10 = 10
40 + 50 : 5 = 40 + 10 = 50

8. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.

Решение

угол АБС;
угол ДЕМ;
угол ОКФ.

9. Даны 4 монеты. Одна из них фальшивая: она легче, чем другие. Каким наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах можно определить фальшивую монету?

Решение

1) Берем и кладем на каждую чашку по две монеты, на той чашке, которая перевесила находятся настоящие монеты. Их откладываем.
2) Оставшиеся две монеты, раскладываем по одной на чашки. Монета, которая оказалась легче − фальшивая.
Ответ: нужно как минимум 2 взвешивания.