ГДЗ Страница 135 Математика 4 класс 2 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

9. Одна восьмая часть участка площадью 15 га засеяна кукурузой. Найди площадь участка, засеянного кукурузой.

Решение


15 га = 150000 м2
150000 : 8 = 18750 (м2 ) − площадь участка, засеянного кукурузой.
Ответ: 18750 м2.

10. Мальчик гулял 2 ч, причем в футбол он играл 4/5 этого времени. Сколько времени мальчик играл в футбол?

Решение

2 ч : 5 * 4 = (2 * 60) мин : 5 * 4 = 120 мин : 5 * 4 = 24 * 4 = 96 (мин) = 1 ч 36 мин − мальчик играл в футбол.
_120 |5
10   |24
_20
20
0
Ответ: 1 ч 36 мин.

11. В палатке было 2 ц 40 кг фруктов. Яблоки составляют 5/8 всех фруктов, а груши − 1/6 всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш?

Решение

1) 2 ц 40 кг : 8 * 5 = 240 кг : 8 * 5 = 30 кг * 5 = 150 (кг) = 1 ц 50 кг − масса яблок;
2) 2 ц 40 кг : 6 = 240 кг : 6 = 40 (кг) − масса груш;
3) 150 − 40 = на 110 (кг) − масса яблок больше массы груш.
Ответ: на 110 кг.

12. Туристы проехали на машине 3/5 всего пути, что составляет 225 км. Найди длину всего пути.

Решение

225 : 3 * 5 = 75 * 5 = 375 (км) − туристы проехали на машине.

Ответ: 375 км.


ГДЗ к теме «Задачи»

1. В первый день бригада собрала 3 т 400 кг картофеля, а во второй день − на 1 т 200 кг больше, чем в первый. В третий день бригада собрала в 2 раза меньше картофеля, чем в первый и во второй день вместе. Сколько всего картофеля собрала бригада за три дня?

Решение

1) 3 т 400 кг + 1 т 200 кг = 4 т 600 кг − картофеля собрали во второй день;
2) 3 т 400 кг + 4 т 600 кг = 7 т 1000 кг = 8 (т) − картофеля собрали за первые 2 дня;
3) 8 : 2 = 4 (т) − картофеля собрали в третий день;
4) 8 + 4 = 12 (т) − картофеля собрала бригада за три дня.
Ответ: 12 т.

2. Два маляра покрасили вместе 144 рамы. Один из них работал 6 дней, по 7 ч в день, а другой − 5 дней, по 6 ч в день. Сколько рам покрасил каждый маляр, если за 1 ч работы они красили одинаковое количество рам?

Решение

1) 6 * 7 = 42 (ч) − работал первый маляр;
2) 5 * 6 = 30 (ч) − работал второй маляр;
3) 42 + 30 = 72 (ч) − работали маляры вместе;
4) 144 : 72 = 2 (рамы) − в час красил каждый маляр;
5) 42 * 2 = 84 (рамы) − покрасил первый маляр;
6) 30 * 2 = 60 (рам) − покрасил второй маляр.
Ответ: 84 и 60 рам.

3. В хлебный отдел магазина привезли 10 лотков черного хлеба и 14 лотков белого хлеба. Количество буханок на одном лотке и количество батонов на другом лотке одинаковое. Всего в отдел привезли 288 буханок черного и батонов белого хлеба. Сколько буханок черного хлеба и сколько батонов белого хлеба привезли в хлебный отдел?

Решение

1) 10 + 14 = 24 (л.) − с хлебом привезли всего;
2) 288 : 24 = 12 (бух.) − хлеба на одном лотке;
3) 10 * 12 = 120 (бух.) − черного хлеба привезли в хлебный отдел;
4) 14 * 12 = 168 (бат.) − белого хлеба привезли в хлебный отдел.
Ответ: 120 буханок и 168 батонов.

4. На складе было 26 больших коробок печенья, по 9 кг каждая, и несколько маленьких коробок, по 3 кг каждая. Всего на складе было 324 кг печенья. Сколько было на складе маленьких коробок печенья?

Решение

1) 26 * 9 = 234 (кг) − печенья было в больших коробках;
2) 324 − 234 = 90 (кг) − печенья было в маленьких коробках;
3) 90 : 3 = 30 (коробок) − печенья было маленьких.
Ответ: 30 маленьких коробок.

5. Купили 2 пакета кефира, по 250 г в каждом, и несколько пакетов кефира, по 500 г в каждом. Сколько купили пакетов кефира по 500 г, если всего купили 2 кг кефира?

Решение

1) 2 * 250 = 500 (г) − кефира купили в пакетах по 250 г;
2 кг = 2000 г
2) 2000 − 500 = 1500 (г) − кефира купили в пакетах по 500 г;
3) 1500 : 500 = 3 (п.) − кефира по 500 г купили.
Ответ: 3 пакета.