ГДЗ Страница 120 Математика 3 класс 1 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

6. Какие числа нужно записать в пустые окошки, чтобы получились верные записи?

45:5 = 9         6•6 = 36            28:4=7             5•8 = 40

7. Девочка купила 2 простых карандаша, по 3 рубля за штуку, и 10 цветных карандашей по той же цене.
Цена одного карандаша Количество карандашей Стоимость всех карандашей
3 р.                                                2 шт.                               ?
3 р.                                                10 шт.                              ?

1) Сколько рублей девочка заплатила за 2 карандаша?
2) Сколько рублей девочка заплатила за 10 карандашей?
3) Во сколько раз больше купила девочка цветных карандашей, чем простых?
4) Во сколько раз больше она заплатила за цветные карандаши, чем за простые?
Какие ещё вопросы ты можешь поставить к этому условию?

Узнаем стоимость простых карандашей: 2 * 3 = 6 (руб.), цветных: 10 * 3 = 30 (руб.)
1) 2 карандаша стоят: 2 * 3 = 6 (руб.);
2) 10 карандашей стоят: 10 * 3 = 30 (руб.);
3) 10 : 2 = 5, в 5 раз больше купила девочка цветных карандашей, чем простых;
4) 30 : 6 = 5, в 5 раз больше она заплатила за цветные карандаши, чем за простые;
5) На сколько дороже стоят цветные карандаши: 30 – 6 = на 24 (руб.)
6) Сколько стоят все карандаши вместе: 30 + 6 = 36 (руб.)

8. За 6 м капроновой ленты заплатили 48 рублей. Сколько стоят 5 м этой ленты?

6 м — 48 р.
5 м — ?

1) 48 : 6 = 8 (руб.) — стоит метр капроновой ленты
2) 8 * 5 = 40 (руб.) — стоят 5 м ленты
Ответ: 40 рублей.

9. Сумма трёх чисел — чётное число. Чётным или нечётным числом будет их произведение?

Сумма трех чисел – чётное число, 1 + 2 + 3 = 6, или 10 + 30 + 40 = 80. Тогда их произведение: 1 * 2 * 3 = 6 или 10 * 30 * 40 = 120, так же будет чётным числом.

1. Сравни, не вычисляя.

15•3 и 15•4            (4+ 10)•3 и 14•2
18:6 и 18:9              (10-2)•6 и 12•6
0•8 и 1•8                (3+ 10)•5 и (10 + 3)•5
9:9 и 10:10              (5 + 20) • 3 и 25•4

15 * 3 < 15 * 4
18 : 6 > 18 : 9
0 * 8 < 1 * 8
9 : 9 = 10 : 10
(4 + 10) * 3 > 14 * 2
(10 – 2) * 6 < 12 * 6
(3 + 10) * 5 = (10 + 3) * 5
(5 + 20) * 3 < 25 * 4

2. Урок длится 45 мин, а перемена — 5 мин. 1) Во сколько раз больше длится урок, чем перемена? 2) На сколько минут перемена короче урока?

1) 45 : 5 = 9 (раз)
Ответ: в 9 раз больше длится урок, чем перемена;

2) 45 – 5 = 40 (мин)
Ответ: на 40 мин перемена короче урока.