ГДЗ Страница 105 Русский родной язык 1 класс учебник Александрова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

ЗАДАНИЕ.

Опираясь на тексты из предыдущего упражнения, расскажи, что такое грибной дождь, ливень, гроза. А потом проверь себя по толковому словарю.

ОТВЕТ:

Грибной дождь – это лёгкий дождик, который идёт, когда светит солнце. Это тёплый дождик из первого текста о маленьком дожде.

Ливень – это продолжительный холодный, который идёт с перерывами несколько дней. Это повзрослевший дождь из первого текста.

Во время сильных атмосферных напряжений наблюдается дождь с громом и молнией – это гроза.

ЗАДАНИЕ 3.

Прочитай ещё два текста. О чём в них говорится? Чем различаются тексты? Какое настроение вызывает стихотворение? С чем сравнивается дождь, который идёт всю неделю? Найди в стихотворении слова, которыми описан дождь, и продолжи ряд. Запиши в тетрадь. В стихотворении описано либо позднее лето, либо ранняя осень. Какие слова в стихотворении тебе помогают понять, что это не поздняя осень? Рассмотри рисунки. Подбери к каждому рисунку фрагмент текста стихотворения, который ему соответствует.

ОТВЕТ:

В обоих текстах говорится о дожде, что идёт без остановок много дней. Но первый текст в прозе, а второй в стихотворной форме со сравнениями и подробными описаниями.

Настроение создаётся настроение печали и грусти, скуки и однообразия. В стихотворении дождь сравнивают со стеной, а потом с мышью.

Слова, которые помогают определить, что это позднее лето или ранее осень, «травы» и «колоски». Это означает, что трава ещё не опала, а урожай не собран, значит поздняя осень впереди.

Дождь затяжной, дождик проливной, грибной дождь.

Первая картинка соответствует описанию сникших колосков и трав на полях и лугах. А вторая картинка иллюстрирует, как почернел забор, и промокли мостки.