ГДЗ Ответы к странице 88 — 93 проверочные работы по русскому языку 3 класс, Канакина

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Я умею:

√ читать и осмысливать содержание текста, определять тип текста:

Прилетел к берёзе пёстрый дятел, увидел гнилой сучок. Сам прилепился на ствол, хвостом подпёрся и давай носом колотить, жучков да личинок из-под коры выклёвывать.

(Э. Шим)

√ повествование

√ находить (подчёркивать) в тексте предложение, которое выражает главную мысль:

Брызгун — рыба необыкновенная. Её ещё снайпером зовут. Заметит муху на тростнике, наберёт в рот воды и так стрельнёт — собьёт. Так рыба охотится.

(Из энциклопедии)

√ определять тему текста, выделять знаком Z части текста, подбирать заголовок к тексту.

Утро года

Z Народные названия месяцев очень точно передают их характер. Z На Руси март нарекли капельником. Ведь в марте всюду звенит капель. Z В марте тает снег, появляются проталинки. Вот и зовут март протальником. Z А ещё этот прекрасный весенний месяц называют утром года.

(Ю. Дмитриев)

В этом тексте говорится о том, что народные названия месяцев очень точно передают их характер.

Я умею:

√ составлять из слов предложение, правильно его записывать:

желтеют, на, почему, осенью, деревьях, опадают, и, листья

Почему осенью на деревьях желтеют и опадают листья?

√ определять вид предложений по цели высказывания и по интонации:

Как красиво опустила ива над рекой свои гибкие ветви!

Это предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации восклицательное.

√ находить в предложении грамматическую основу и выделять словосочетания.

С пригорка зажурчал говорливый ручеёк.

1) зажурчал (откуда?) с пригорка;
2) ручеёк (какой?) говорливый.

√ находить грамматическую основу в частях сложного предложения и разделять части сложного предложения запятой:

Вышла из-за тучи луна и, засверкали на ветках снежинки.

√ правильно произносить слова, определять ударение в слове, записывать слова в алфавитном порядке:

магазин, туфля, договор, звонил, положил, поняла

Договóр, звони́л, магази́н, положи́л, понялá, тýфля.

Я умею:

√ определять количество звуков и букв в слове:

солнце        съёмка             мальчик
5 зв., 6 б.   6 зв., 6 б.          6 зв., 7 б.

√ составлять звуковую модель слова и определять качество звуков в слове (гласный, ударный, безударный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой):

ёжик [й’ожык] 2 слога

[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ё〈
[о] – гласн., ударн.
ж [ж] – согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
и [и] – гласн., безуд.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 5 зв.

√ переносить слова с одной строки на другую строку:

подъ-езд
вьюж-ный
обезь-яна, обезья-на

√ определять слова, в которых все согласные звуки мягкие:

житель, чаща, коньки, метель, ключ, щавель.

√ объяснять значение слова:

завтрак — первый утренний приём пищи;
пятница — пятый день недели, следующий за четвергом;
тракторист — тот, кто работает на тракторе.

Я знаю:

√ как отличить форму слова от однокоренных слов:

Ключ и ключи — это форма одного слова.
Ключ и ключик — это однокоренные слова.

√ как называется каждая значимая часть слова:

корень, приставка, суффикс, окончание

√ в каких словах нет окончания:

море, пальто, кофе, облако, шимпанзе

Я умею:

√ подбирать к слову однокоренные слова и выделять в них корень:

звезд/а, звёзд/ный, звёзд/очка, звезд/очёт

пис/ать, на/пис/ать, пись/мо, пис/атель

√ выделять в словах значимые части и составлять схему (модель) состава слова:

подснежники Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)

приветливый Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)

дороженька Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)

√ находить орфограммы в приставке, корне и суффиксе:

Ответы на проверочные работы по русскому языку за 3 класс. Канакина Щёголева (Школа России)

Я знаю:

√ как называется часть речи, которая обозначает предмет:

имя существительное

√ как называется часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него:

местоимение

√ как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и в единственном числе изменяется по родам:

имя прилагательное

√ как называется часть речи, которая изменяется по числам и временам:

глагол

√ название падежа имени существительного, который отвечает на вопросы кто? или что? и не имеет предлогов:

именительный

√ в форме какого рода имя прилагательное отвечает на вопрос какое? и имеет окончание -ое, -ее:

в форме среднего рода

Я умею:

√ определять части речи в предложении; указывать над словом часть речи:

мест.    гл.    пр. сущ.        сущ. пр.     сущ.    прил.
Я      смотрю на стрекозу. Тело   у   стрекозы узкое,

прил. с. пр.  сущ.    числ.      прил.         сущ.
длинное, а по   бокам четыре прозрачных крыла.

√ определять падеж имён существительных в предложении:

И. п.          В. п.                     П. ч.                  Р. п.
Орёл свил гнездо на большой дороге вдали от моря.

√ определять род имён существительных и имён прилагательных, дописывать окончания имён прилагательных:

ж. р.     ж. р.     м.р.         м. р.            ср. р.   ср. р.
ранняя    весна,  жареный картофель, весеннее  солнце.

√ изменять имя прилагательное по родам:

синий (шар), синяя (лента), синее (небо).

√ определять время глаголов:

наст. вр.
Ласточка день начинает весенний,
буд. вр.
Летнюю ночь завершит соловей.

(К. Бальмонт)

√ изменять время глагола:

жужжит, жужжал, будет жужжать

√ записывать текст, правильно выделяя и оформляя каждое предложение:

Ну и денёк! Светит яркое солнце в лесу. Я иду в хвойный лесок. Там в овражке бежит говорливый ручеёк. Я пью родниковую воду. Хороша студёная водичка!

(И. Аксёнов)