ГДЗ Страница 44 учебник по математике 4 класс 2 часть Моро

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

1) Умножу первый множитель на число единиц:
68 * 5 = 340
Получу первое неполное произведение: 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 * 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3060. Это произведение чисел 68 и 45.

2) Умножу первый множитель на число единиц:
86 * 3 = 258
Получу первое неполное произведение: 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 * 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4558. Это произведение чисел 86 и 53.

3) Умножу первый множитель на число единиц:
96 * 6 = 576
Получу первое неполное произведение: 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 * 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1536. Это произведение чисел 96 и 16.

157. Выполни умножение с объяснением.

158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Составь и реши обратную задачу.

1) 15 * 10 = 150 (км) — пролетел первый самолёт
2) 270 — 150 = 120 (км) — пролетел второй самолёт
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) —  скорость второго самолёта
Ответ: 12 км/мин.

Обратная задача:
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) — скорость удаления
2) 27 * 10 = 270 (км) — будет между самолётами через 10 мин
Ответ: 270 км.

159.

160. Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

30 : 6 > 30 : 10
Ответ: выше схожесть тыквы.

Задание под чертой

Задание на полях
Сравни площади фигур.

Фигуры равны.