ГДЗ Страница 19 учебник по математике 4 класс 2 часть Моро

Рекомендуемые решебники

Выбрать другое задание / страницу

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

12.

1)

600 — 60 : 6 : 2 = 595           960 — 640 : (4 + 4) • 2 = 800
(600 — 60) : 6 : 2 = 595       (960 — 640) : 4 + 4 • 2 = 88

Запись в строку по действиям:

600 − 60 : 6 : 2 = 600 − 30 : 2 = 600 − 15 = 585
(600 − 60) : 6 : 2 = 540 : 6 : 2 = 90 : 2 = 45
960 − 640 : (4 + 4) * 2 = 960 − 640 : 8 * 2 = 960 − 80 * 2 = 960 − 160 = 800
(960 − 640) : 4 + 4 * 2 = 320 : 4 + 8 = 80 + 8 = 88

2)

  176     295
+218  +217
206    488
600  1000

13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 36 : 3 + 36 36 : 3 • 4 36 + 36 : 3 • 4

36 : 3 — количество отвёрток
36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток
36 : 3 • 4 — количество молотков
36 + 36 : 3 • 4 — количество рубанков и молотков

14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

1) 38 + 50 = 88 (кг) — всего помидоров собрали
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) — потребовалось
Ответ: 11 ящиков.

В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой — 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ — вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) — нужно для первой теплицы
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) — нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) — потребовалось всего
Ответ: 11 ящиков.

2-й способ — узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) — всего помидор
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) — потребовалось
Ответ: 11 ящиков.

В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.

15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

6 + 3 • 8 = 30 (мин)
Ответ: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.

2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

20 минут.

1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

Надо к данному числу прибавить единицу.

2. Прочитай, заполняя пропуски.

10 ед. = 1 дес. 1 сот. = 10 ед. 1 тыс. = 1000 ед.
10 дес. = 1 сот. 1 сот. = 10 дес. 1 тыс. = 100 дес.
10 сот. = 1 тыс. 1 тыс. = 10 сот.

3. Как по-разному можно прочитать выражения?

320 + 40 — Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40.
470 — 300 — Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.
80 • 5 — Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.
900 : 3 — Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.

4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.  обозначает число.

1     2    3      4     5
1)  +  —  +  +  — 

Действия выполняются по порядку.

1    2     3   4
2)  •  :  •  • 

Действия выполняются по порядку.

3    1   4    2     5
3)  +  •  —  :  + 

Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.

2     1     3
4)  — ( : ) + 

Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.

3      1     4      2
5)  — ( + ) — ( — )

Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.

3      2   1      4
6)  — ( —  • ) + 

Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.

4       2    1    3
7)  — ( +  : ) • 

Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.

2      1    3
8)  : ( — ) • 

Сначала выполняется действия в скобках, затем деление, потом умножение.

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:

Ребус

999 + 1 = 1000

Задание под чертой

Проверочные работы, с. 12, 13