ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 90

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 90

Объясни название раздела. Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел «Природа и мы» содержит произведения, рассказывающие о взаимоотношениях животных, людей и животных. Другое название подобрать сложно, потому что это название наиболее полно отображает смысл раздела.

Вопрос 2. Страница 90

Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.

Эпитеты,  сравнения и олицетворения будет использовать автор художественного текста, чтобы придать ему большей выразительности. Например, стрижонок Скрип в рассказе мыслит, как человек, и это дает читателю возможность лучше понять его. 

Вопрос 3. Страница 90

Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Я надеюсь, что Приёмыш был достаточно умным и сильным, чтобы добраться до места зимовки. На птиц могут напасть хищники, они могут ослабеть в дороге. Надеюсь, этого не случилось с Приёмышем. 

Вопрос 4. Страница 90

Подготовь план для пересказа произведения «Выскочка». Подумай, какой план ты хочешь составить: выборочный (о сороке или собаке), краткий, подробный или творческий (от лица сороки или собаки).

План пересказа «Выскочка»

1.Собака Бийка, а затем Вьюшка.

2.Вьюшка и косточки.

3.Нападение сорок.

4.Кража сороками одной косточки.

5.Попытки сорок украсть вторую косточку.

6.Сорока Выскочка.

7.Выскочка без хвоста.

8.Позор для Выскочки.

Вопрос 5. Страница 90

Если бы тебя попросили озаглавить рассказ А. Куприна, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие придумал твой друг? Обсудите.

«Собачья дружба»

Вопрос 6. Страница 90

Вспомни рассказ В. Астафьева «Капалуха», который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

В прошлом году читали рассказ «Капалуха». Эти рассказы сближает то, что они повествуют о взаимоотношении детей с природой. В одном мальчики не стали трогать гнездо капалухи, в другом отпустили стрижонка.

Вопрос 7. Страница 90

Подготовь сообщение о стрижах. Найди информациюв энциклопедии или справочнике. В Интернете найди познавательный фильм о стрижах.

Голова крупная, клюв острый и маленький, хвост прямой, крылья изогнутые, длинные, ноги слабые, короткие. Радужина черного цвета. Относительно тела у стрижа очень короткие ноги, поэтому если птица находится на земле, то при попытке взлететь ее длинные крылья ударяются о поверхность земли и затрудняют взлет. 

Вопрос 8. Страница 90

Что в произведении В. Астафьева является художественным вымыслом, а что автор подметил, наблюдая за стрижами?

Любой человек в той или иной мере наблюдает за природой, что-то замечает, что-то додумывает, о чем-то просто не догадывается.

Писатель Виктор Астфьева показал себя тонким наблюдателем и знатоком природы.

В рассказе «Стрижонок Скрип» он описывает повадки и привычки стрижей, которые обитают в норах по берегам рек почти по всей России. Автор рассказал о врагах стрижей, о том как они заботятся о детях, как готовятся к перелету — это все он мог наблюдать реально.

И получается сама история  Скрипа была придумана автором. Его мысли, чувства, события из жизни были авторским замыслом, с помощью которого писатель заставил нас переживать за стрижонка. Очень может быть, что нечто подобное случалось с другими стрижами, но сам герой придуман Астафьевым. 

Вопрос 9. Страница 90

Назови, какими справочниками или энциклопедиями ты пользуешься.

Я пользуюсь Детской энциклопедией и Википедией.