ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 2 часть Страница 57

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 57

Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по-другому?

Все произведения из этого раздела о детях. Подойдет заголовок «Мир детства».

Вопрос 2. Страница 57

Знаешь ли ты о детстве твоих родителей или других близких? Расспроси взрослых, вопросы запиши в «Рабочую тетрадь».

Можно задать вопросы:
1) Где вы жили?
2) Как праздновали Новый год?
3) Какие у вас были любимые книги?
4) Как вы проводили лето и каникулы?
5) Какие развлечения у вас были зимой?

Вопрос 3.  Страница 57

Какие эпизоды своего детства вспоминает Б. Житков? Как ты думаешь, какие чувства вызывают у писателя эти воспоминания: грусть о прошедшем детстве, радость или только желание поделиться с читателем событиями из своего детства?

Жидков вспоминает, как гостил у бабушки и сломал пароходик. Воспоминания написаны так, что вызывают легкую грусть, но в то же время улыбку, потому что воспоминания о своем детстве всегда приятны. 

Вопрос 4.  Страница 57

Какие рассказы Б. Житкова ты знаешь? Что их объединяет? Согласен ли ты с тем, что автор рассказал своим читателям истории, которые произвели на него особое впечатление? Почему ты так считаешь?

Я знаю рассказы Житкова «Про обезьянку», «Пудя», «Как я ловил человечков». В них автор рассказал об интересных и поучительных случаях из детства.

Вопрос 5. Страница 57

Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая? Запиши отзыв на произведение в читательский дневник.

Если бы мальчик нашел человечков, получилась бы фантастическая история.

Отзыв

В детстве мы часто придумываем себе воображаемых друзей, врагов и просто существ, которые населяют такой большой и таинственный мир вокруг нас.

Герой рассказа «Как я ловил человечков» придумал маленьких человечков, которые оказывается должны были жить в игрушечном пароходике. Человечков там конечно не оказалось, но мы можем представить, что бы случилось, найди мальчик в пароходе настоящих человечков.

Это была бы не юмористическая, а фантастическая история. Человечки наверное не зря прятались от людей, они давным-давно превратились в человечков из обыкновенных мышей (была такая повесть одного прибалтийского писателя, уже не помню фамилии). Они жили в пароходе и поддерживали его в исправном состоянии, потому что мечтали когда-нибудь уплыть на нем в дальние страны. И мальчик решает помочь человечкам и тайком уносит пароход в реке и отпускает. Человечку махают ему бескозырками и отплывают.

Это была бы фантастика, но с элементами юмора. 

Вопрос 6. Страница 57

Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?

Мне очень понравился рассказ Паустовского. Очень эмоционально было описано, как Дагни слушала симфонический концерт и поняла, что музыка и есть подарок ей от Грига.  

Вопрос 7.  Страница 57

Если бы тебя попросили объединить все произведения М. Зощенко, которые ты читал, в одну книгу, какое название ты бы ей дал?

Книгу можно было бы назвать «Минька и Леля» или «Детство Миньки».

Вопрос 8.  Страница 57

Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами они проникнуты? Подтверди свои ответы текстом.

Эти стихотворения показывают картины детства, детских воспоминаний и фантазии. Они проникнуты чувством ностальгии, радости от впечатлений и грусти по давно ушедшему.

«Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?»
Цветаева Бежит тропинка с бугорка

«Скажет бабушка несмело:
«Что ж, сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори».
Есенин Бабушкины сказки

Вопрос 9. Страница 57

В каких стихотворениях используется приём сравнения?

В стихотворениях Цветаевой «Наши царства» автор сравнивает мир детей с миром взрослых, в стихотворении Брюсова «Опять сон» также используется прием сравнения.