ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть Страница 105
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 105
Как Ф. Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?
Тютчев сравнивает радугу с аркой, использует прием олицетворения: арка обхватила, изнемогла. Эпитеты: воздушная, влажной синеве, радужном виденье, нега для очей. Глаголы помогают поэту показать динамику и быстротечность увиденного: лови скорей, смотри, ушло.
Вопрос 2. Страница 105
О чём просит читателя автор? Почему?
Автор просит читателя ловить мгновенье, когда на миг появляется радуга на небе, не пропустить этот момент, зафиксировать в памяти это прекрасное явление природы.
Вопрос 3. Страница 105
Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?
Слово лови повторяется дважды, показать быстротечность и ускользание происходящего.
Вопрос 4. Страница 105
Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения.
Произведение проникнуто наслаждением недолговечной красотой радуги. Восклицательные предложения используются автором для выражения восторга этим явлением природы.
Вопрос 5. Страница 105
Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в «Рабочую тетрадь».
«Радуга», «Воздушная арка», «Лови мгновенье».
Вопрос 6. Страница 105
Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для его чтения?
Читаем выразительно.