ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 71

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 71

Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.

Да, можно так сказать. Иван Саввич изображает  изменения в природе на протяжении суток. Утром поэт наблюдает дождливую погоду и порывы холода; в полдень – падение белоснежного пушка; ночь быстро проходит; на рассвете холодная зима раскинула свои объятья, и все вокруг покрылось снегом. Автор показывает, как может измениться окружающий мир за такой короткий промежуток времени.

Вопрос 2. Страница 71

Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.

Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, что русская кровь любит мороз. Люди не боятся холода, метелей и снега. Они рады мчать зимой на санках, запряженных лошадьми. Ребятишкам вьюга под окнами поет колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. В произведении видна любовь поэта не только к зиме, но и к своему народу. Он прославляет его и отмечает, что русская зима очень важна для становления русского духа и характера.

Вопрос 3. Страница 71

Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

«Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам…»

Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.

Вопрос 4. Страница 71

Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?

Поэт любил и восхищался зимой. Он общается к ней с уважением, почтением, гостеприимством.

«Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.»

В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.

Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?

И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.

Вопрос 5. Страница 71

Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».

В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые  не страшат, а  укрепляют здоровье и дух.

Вопрос 6. Страница 71

Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.

Вопрос 7. Страница 71

Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Учитель объявляет начало праздника.
2. Ученики читают стихи о первом снеге.
3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).
4. Игра “Не дай упасть снежинке”.
5. Загадки о снеге.
6. “Танец снежинок”.
7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.
8. Заключительное слово.
9. Песня “Кабы не было зимы”.