ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 208

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 4. Страница 208

Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.

Рукодельница никогда не сидела без дела, она была трудолюбивой. Девочка ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.

Ленивица не хотела работать,  была равнодушна ко всем вокруг, была грубой. Она невнимательно выслушивала задания Мороза Ивановича. О самонадеянности говорит то, что она все же полезла в колодец, хоть и знала, что работать не будет. Неблагодарность проявилась в том, как она ответила на гостеприимность Мороза. 

Вопрос 5. Страница 208

Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

К Рукодельнице писатель относится с теплом, любовью и уважением, потому что она отзывчивая и трудолюбивая. К Ленивице у автора противоположное отношение. Он осуждает девочку за ее скверный характер и показывает читателям, что лень наказывается.

Вопрос 6. Страница 208

Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку? Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения? «Нам даром, без труда ничего не дается, — недаром исстари пословица ведется».

Это значит, что достичь чего-то можно только трудом, честным способом.   Наградой за безделье может быть только вещь бесполезная. Так трудолюбивая героиня была награждена ценными дарами, а ее ленивая сестра – ртутью. Благодаря первым строкам, мы сразу понимаем, что речь будет идти о труде. 

Вопрос 7. Страница 208

Как ты понимаешь выражения:
«Жить и служить — разница»;
«Работа работе рознь»;
«Какова работа, такова и награда!»?

«Жить и служить — разница». Жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определенных сил, навыков.

«Работа работе рознь». Работа бывает разной: легкой и трудной, хорошо проделанной и неправильно.

«Какова работа, такова и награда!» За хорошую  работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.

Вопрос 8. Страница 208

Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?

А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье….

Правда: характеры девочек, их привычки. В реальной жизни есть такие же трудолюбивые и такие же ленивые люди.

Неправда: приключения девочек в гостях сказочного Мороза Ивановича, волшебные предметы.

Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.

Наставление: пословица, обращение автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наказываются. 

Вопрос 9. Страница 208

Вспомни русскую народную сказку «Морозко» со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Сказки похожи сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.

Разница в том, что «Морозко» — народная сказка, а «Мороз Иванович» —  авторская, написана Одоевским. Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами. Автор добавил мудрых выражений, четко выделил вывод. 

Вопрос 10. Страница 208

Раздели сказку на части, озаглавь их.

  1. Жизнь сестер
    2. Упавшее ведерко
    3. Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича
    4. Награда за труд
    5. Путешествие Ленивицы
    6. Наказание за лень
    7. Обращение к читателям