ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 2 часть Страница 163

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 163

Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Степка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его возраст не указан в рассказе.

Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.

Также Степке присущи лидерские качества.

Его слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька был более спокойным ребенком 6-ти лет.

Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.

Он, как и другие, слушался Степку.

Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В Миньке присутствует некая наивность.

Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она на 2 года старше и заметно умнее.

Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.

Вопрос 2. Страница 163

Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Степка показал себя лидером, главнокомандующим.

Он не уставал и показывал дорогу другим.

Был лишь один момент, когда мальчик начал унывать: когда ему не удавалось отыскать солнце, чтоб создать огонь.

Во время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус.

Но все это он перенес достаточно стойко и мужественно.

При этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика.

Также Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».

Лелька показала себя умной и находчивой.

Благодаря изобретательности девочка смогла обхитрить Степку, и они вернулись домой незаметно для него самого.

Вопрос 3. Страница 163

Чем закончилось путешествие ребят?

Степка из-за своего упрямства желал двигаться дальше.

Но Лелька понимала, что нужно возвращаться домой.

Тут помогла ее находчивость.

Дети развернули своего «лидера» пока он спал.

Поэтому на утро Степка повел Лелю и Миньку обратным путем, который шел к дому.

Благодаря такой хитрости, дети благополучно добрались домой.

К счастью, родители только узнали об их исчезновении и не успели испугаться.

Вопрос 4. Страница 163

Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесешь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Герои произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в кругосветное путешествие.

Но в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие трудности могут случаться на столь тяжелом и долгом пути.

Они захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.

Но дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдешь.

Я думаю, что автор с легкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему произведению ироничнее название.

Но, кроме иронии, в этих словах звучит гордость.

Ведь детям все-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели ночь.

К тому же, ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.