ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 2 часть Страница 111

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 111

Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение?

Мальчик хочет забрать с собой воспоминания о летнем туманном рассвете, о кукушке, которая с ним играла, о лагере в лесу.

Такое желание появилось из-за того, что он и зимой хочет помнить о прекрасных летних моментах.

Вопрос 2. Страница 111

Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Какие чувства вызывает у тебя «стеклянный» голос кукушки: радость, печаль, удивление?

Песни кукушки довольно необычны, они не похожи на пение других птиц.

Я думаю, многие даже задавали кукушке вопросы о жизненном возрасте и «считали ее ответ».

Ее кукование обрывистое и твердое, как будто стуки по стеклу.

Скорее всего, поэтому поэт назвал его стеклянным.

А следующее выражение, думаю, связано с поверьем спрашивать у этой птицы, сколько лет ты проживешь.

Хотя, возможно, она может ответить и на другие вопросы.

Песни кукушки таинственны и по-особому волшебны.

Они вызывают у меня печаль.

Так как не хочется, чтоб птица замолкала, но в определенный момент она все равно это делает.

К тому же, стихотворение наполнено тоской по уходящему лету.

Это подчеркивает грусть от кукования птицы.

Вопрос 3. Страница 111

Как бы ты озаглавил это произведение? Почему?

«Печальное пение», «Последние звуки лета», «Кукушка», « Символ уходящего лета», «Летние воспоминания», «Память о лете».

Для меня это произведение наполнено легкой тоской и грустью по уходящей поре.

Предложенные мною названия объединяют слова поэта и дают им общую оценку.

Они подчеркивают главную мысль, эмоции и настроение мальчика.

Вопрос 4. Страница 111

Оживи свои воспоминания о лете и прочитай выразительно стихотворение. Какие слова ты выделишь голосом при чтении?

Я читаю произведение в нормальном темпе, со спокойным, сообщающим и поднесенным тоном.

В первых строках я выделяю слова «росистой», «стеклянный».

Затем подчеркиваю голосом слова «память», «о лете».

В последних строках главными для меня являются слова «лагерь, палатки», «птицу».

Непарные строки я читаю более поднесено и медленно, а в парных делаю акцент на сообщающий тон и слегка ускоряю темп.