ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 2 часть Страница 95
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 95
Обсудите с другом смысл пословиц, Составьте диалог на тему одной из них.
Основной сутью в этих пословицах является мысль о том, что надо поступать порядочно. И, во-вторых, все же более делать, чем говорить.
Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».
— Сегодня в автобусе я помог пожилому человеку поднять сумку по лестнице, так как ему было тяжело.
— И что, он хоть сказал тебе спасибо?
— Конечно, а потом он мне помог закрыть форточку напротив меня. Ведь в автобусе было прохладно, а форточка была высоко и я не мог до нее достать и сидел под сквозняком.
— О, как вы удачно помогли другу другу!
Вопрос 2. Страница 95
Какое желание однажды утром появилось у Юры?
У Юры возникло просто множество желаний, в которых он выступал в качестве героя-спасителя. Он выдумывал самые разные ситуации, в которых приходил на помощь своим близким людям. Первоначально он решил, что спасет свою сестру, которая тонула бы. Потом придумал, что на его няню нападут волки, и он их прогонит. Так и спасет ее. А еще своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.
Вопрос 3. Страница 95
О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.
Он много мечтал о героических поступках, но это все были мысли и не более.
Вопрос 4. Страница 95
Почему мальчик не осуществил своей мечты?
Юра настолько был увлечен своими мыслями и мечтами, что до реальных дел руки у него не доходили. Так все его хорошие поступки и существовали только в иллюзиях.
Вопрос 5. Страница 95
Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?
Конечно мог, если бы задумывался не о героических подвигах, а о том, чем реально может помочь родным и близким. Скажем он мог бы помочь с приборкой, вынести мусор, но такие мелочи его не интересовали.
Вопрос 6. Страница 95
Объясни смысл названия рассказа.
Главная мысль рассказа это показать читателю, что надо помогать, прежде всего, самыми простыми и столь необходимыми поступками, а не мечтать о героических подвигах, которые могут и не приключиться.
Вопрос 7. Страница 95
Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.
В рассказе следующие действующие лица.
Главный герой — мальчик Юра. Все остальные лицо второго плана — сестра, няня, собака, мама. Все они участвуют в рассказе, но главным выступает все равно мальчик. Его мысли и поступки в центре произведения. Автор выступает главным повествователем в рассказе. У него есть такие фразы “Проснулся Юрик утром” “А сестрёнка тут как тут” и др.
Вопрос 8. Страница 95
Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты у прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал?
Волшебное слово, Хорошее, Почему.
Также я знаю рассказ «Динка», «Синие листья». Ещё есть сборник рассказов «Лукошко сказок». Все эти рассказы весьма интересные и поучительные.