ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 2 часть Страница 95

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 95

Обсудите с другом смысл пословиц, Составьте диалог на тему одной из них.

Основной сутью в этих пословицах является мысль о том, что надо поступать порядочно. И, во-вторых, все же более делать, чем говорить.

Пример диалога с другом на тему: «Добрый человек добру и учит».

— Сегодня в автобусе я помог пожилому человеку поднять сумку по лестнице, так как ему было тяжело.

— И что, он хоть сказал тебе спасибо?

— Конечно, а потом он мне помог закрыть форточку напротив меня. Ведь в автобусе было прохладно, а форточка была высоко и я не мог до нее достать и сидел под сквозняком.

— О, как вы удачно помогли другу другу!

Вопрос 2. Страница 95

Какое желание однажды утром появилось у Юры?

У Юры возникло просто множество желаний, в которых он выступал в качестве героя-спасителя.   Он выдумывал самые разные ситуации, в которых приходил на помощь своим близким людям. Первоначально он решил, что спасет свою сестру, которая тонула бы. Потом придумал, что на его няню нападут волки, и он их прогонит. Так и спасет ее. А еще своего пса бы обязательно спас и вытащил из колодца.

Вопрос 3. Страница 95

О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Он много мечтал о героических поступках, но это все были мысли и не более.

Вопрос 4. Страница 95

Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Юра настолько был увлечен своими мыслями и мечтами, что до реальных дел руки у него не доходили. Так все его хорошие поступки и существовали только в иллюзиях.

Вопрос 5. Страница 95

Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Конечно мог, если бы задумывался не о героических подвигах, а о том, чем реально может помочь родным и близким. Скажем он мог бы помочь с приборкой, вынести мусор, но такие мелочи его не интересовали.

Вопрос 6. Страница 95

Объясни смысл названия рассказа.

Главная мысль рассказа это показать читателю, что надо помогать, прежде всего, самыми простыми и столь необходимыми поступками, а не мечтать о героических подвигах, которые могут и не приключиться.

Вопрос 7. Страница 95

Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В рассказе следующие действующие лица.

Главный герой — мальчик Юра. Все остальные лицо второго плана — сестра, няня, собака, мама. Все они участвуют в рассказе, но главным выступает все равно мальчик. Его мысли и поступки в центре произведения. Автор выступает главным повествователем в рассказе. У него есть такие фразы “Проснулся Юрик утром” “А сестрёнка тут как тут” и др.

Вопрос 8. Страница 95

Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты у прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал?

Волшебное слово, Хорошее, Почему.

Также я знаю рассказ «Динка», «Синие листья». Ещё есть сборник рассказов «Лукошко сказок». Все эти рассказы весьма интересные и поучительные.