ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 2 часть Страница 69

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 3. Страница 69

Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?

Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор. Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нем с кем-то. Без названия сложно понять, о чем будет рассказ. И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чем будет рассказ и какие события в нем описываются. А потом сравнивать, угадал ли ты. Также если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьезным или шуточным.

Вопрос 4. Страница 69

Расскажи о своем любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

В классе

Больше всего мне нравится Маршак с его стихами. Во-первых, мне нравятся стихи. Во-вторых, его произведения мне кажутся весьма осмысленными. Скажем «Кошкин дом» или «Сказка о глупом мышонке». Именно такие произведения помогают понять, что вначале можно ошибаться, а потом из-за своих ошибок остаться ни с чем. Кроме того у него есть и веселые и поучительные произведения: Вот какой рассеянный, Багаж…

Вопрос 5. Страница 69

Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

Стихи К. Чуковского «Радость» и «Небылица» в которых описываются не реальные события можно назвать небылицами или потешками. Так в народных сказках тоже встречаются весьма необычные ситуации и персонажи. Мне на ум приходят схожие народные произведения про Курочку-рябу, По щучьему велению. Ведь там тоже был необычный сюжет и были персонажи обладающие особыми умениями.

Вопрос 6. Страница 69

Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 1Вопрос 9. Страница 

Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

Федору я представляю сразу в двойном свете. Вначале она мне кажется не стриженной в грязной одежде и все вокруг нее такое же, а потом прибранной, ухоженной и вокруг нее порядок! А вот на иллюстрации мы видим Федору из рассказа Федорино горе, автора К. Чуковский. в этот момент, когда от нее уходит вся обиженная посуда. В итоге она поняла, что же натворила и пообещала так более не делать!

Вопрос 7. Страница 69

Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

В стихотворении «Федорино горе» вся посуда умеет общаться и мыслить. И вот посуда обижается и решает уйти от такой плохой хозяйки. Но потом меняет свое решение на противоположное, потому что ей становится жалко бабушку. Чуковский наделяет предметы человеческими качествами для того, чтобы читатель понял каково же этим вещам. А если мы бы прочитали просто про то, что нужно мыть посуду, то и такого красочного сюжета не получилось бы. А такая выдуманная история запомнилась и стала к тому же еще и поучительной.

Вопрос 8. Страница 69

На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа из рассказа Носова была не живой, как и все шляпы. И вот когда дети попали в шляпу картошкой, то котенок под ней мяукнул и секрет ее был раскрыт. Носов в первую очередь хотел заинтриговать читателя, увлечь его наименованием и предложить ознакомиться с его произведением. Он лишь условно назвал ее живой, а секрет ее оживления был раскрыт в рассказе.