ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 2 часть Страница 59
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 59
Как ты понимаешь название рассказа?
Название несколько необычное, так как шляпа не может быть живой. Что собственно и привлекает читателя начать прочтение. А уж по ходу чтения становится ясно и о странном движении живой шляпы и о том, как же так получилось. Понимать такое наименование стоит как некий завлекающий читателя ход, и в целом как веселую, но все же правдоподобную историю о шляпе!
Вопрос 2. Страница 59
Почему шляпа оказалась «живой»?
Все дело было в котенке, который попал под шляпу незаметно для героев рассказа. Именно он шевелился и прыгал, а вместе с ним ожила и шляпа.
Вопрос 3. Страница 59
Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным убеди своих слушателей, что ты прав.
Самым интересным был момент, когда ребята заметили, что шляпа живая и начали наблюдать за ней. Они видимо перебирали в голове самые невероятные версии, но так и не смогли догадаться как же шляпа ожила. Их удивление и некая боязнь шляпы вызывало чувство интереса, чем же все закончится и как так получилось, что шляпа стала живой.
Вопрос 4. Страница 59
Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с живой шляпой смелыми; шутливыми; любопытными; находчивыми; догадливым; добрыми?
Ребята оказались растерянными и даже забоялись шляпы, которая не представляла угрозы, но все же передвигалась по комнате, что было ей не свойственно. Им было и страшно, и любопытно и они были находчивыми, так как решили начать бросать в шляпу картошкой. Ну, а в конце они, естественно, стали еще и догадливыми, так как поняли, что произошло!
Вопрос 5. Страница 59
Проверь, внимательный ли ты читатель. кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володя?
Володя первым догадался что же произошло. Он предположил, что шляпа лежала на столе и упала прямо на котенка. А вот попал в шляпу первым всё-таки Вадик.
Вопрос 6. Страница 59
Перескажи текст по плану.
Котенок Васька бегал по комнате за мухами. И зацепив шляпу со стола даже не понял, как шляпа его накрыла. А ребята находившиеся в комнате были так увлечены своими делами, что даже не заметили этого. Лишь после увидев как шляпа движется по полу они удивились, немного испугались и задумались над происходящим. Не зная как быть в такой ситуации они просто начали бросать в шляпу картошкой. И вот попав в шляпу она подпрыгнула, мяукнула и тут все стало ясно. Шляпа ожила из-за котенка, который попал под нее.
Вопрос 7. Страница 59
Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?
Во время прочтения произведения необходимо менять интонацию в зависимости от ситуации. Так первоначально это обычное повествование о самых обыденных вещах. О том как мальчики сидели и рисовали. После того, как обнаружилось, что шляпа живая надо прочитать текст с удивлением, переходящим в испуг. И лишь в конце рассказа весело и задорно, когда выяснилось, что явилось причиной всех этих странностей.