ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 2 часть Страница 145

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 145

О чём это стихотворение? Обсудите его с другом

О том, что было бы, если бы мальчик стал девчонкой. В этом произведении автор описывает рассуждения мальчика. В них он говорит о том, что с радостью помог бы маме, если бы был девочкой. Он описывает все домашние дела мамы и то, чем бы он мог помочь ей. Однако аргументирует это тем, что он не девочка. Якобы только они могут помогать. Однако всем понятно, что это просто отговорки.

Вопрос 2. Страница 145

Расскажи, как ты помогаешь маме.

Мою посуду, убираюсь, гуляю с собакой. У всех в нашей семье есть свои обязанности. Например, моя работа заключается в том, что раз в три дня я поливаю все цветы на подоконниках, чтоб они не завяли. Также, если я вижу, что мама устала, я могу предложить помочь. И тогда она говорит, например, застелить постель или убрать мои игрушки. А еще у нас принято убирать квартиру каждое воскресенье. В этой уборке задействованы все члены семьи. Папа пылесосит, мама моет пол, а я вытираю пыль. Вместе это намного быстрее и веселее.

Вопрос 3. Страница 145

Расскажи о мальчике. Какой он? Используй слова из «Рабочей тетради».

Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

Он заботливый, но при этом хитрый, потому что для него было важно мамино одобрение. Итак, если хорошо присмотреться и вдуматься, что мальчика можно назвать любящим свою маму. Так как он всё-таки понимает, что маме тяжело и что она нуждается в помощи. Однако, очевидно, что он ленивый, раз не хочет помогать. И конечно с хитринкой и воображением, так как смог придумать очень необычную отговорку.

Вопрос 4. Страница 145

Почему он мечтает стать девчонкой?

Вроде как именно тогда бы он смог помогать маме с домашними делами. Но, конечно, мы все понимаем, что это всего-навсего его сказки.

Вопрос 5. Страница 145

Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

Это стихотворение не печальное, скорее все же веселое. Оно оставляет после прочтения только радостные эмоции. Становится забавно, когда сын перечисляет все то, что мог бы помочь маме, но при этом не может просто потому, что он не девочка.

Вопрос 6. Страница 145

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Да, я считаю, что это именно такое произведение. Оно немного шутливое и веселое. Однако в нем все равно присутствует главная мысль. Автор хотел донести до нас то, как смешно и нелепо выглядят наши отговорки для остальных.