ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 2 класс 1 часть Страница 135

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 135

Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Так как озеро разливалось весной, а потом вода спадала, гнездо утки оказалось далеко от берега. Утке с утятами пришлось идти к воде мимо деревни, по открытой местности. Она глаз не сводила с детей, чтобы уберечь их от опасности.

Вопрос 2. Страница 135

Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята весёлые, глупые, несмышлёные, беззаботные. Они не жестокие, они просто хотели повеселиться и не подумали, что причиняют эти беспокойство птицам.

Вопрос 3. Страница 135

А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

На месте рассказчика я бы объяснил им, как труден путь утят к озеру, что их лучше защитить и проводить, чем ловить.

Вопрос 4. Страница 135

Как называет писатель утят?

Автор называет их сыновьями и дочерьми. Этим он показывает, что они такие же ребятишки, как и мальчишки. Они так же сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Вопрос 5. Страница 135

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ?

Человек, от имени которого ведется рассказ, добрый и умный, поэтому он не стал  ругать ребят, а объяснил, что так поступать нельзя.

Вопрос 6. Страница 135

Перескажи рассказ с помощью плана:

Вопрос 1. Утка повела утят к озеру.
Вопрос 2. Ребята ловили утят.
Вопрос 3. Приказ взрослого.
Вопрос 4. Семья продолжает путешествие.

Пересказываем.

Вопрос 7. Страница 135

Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Вопрос 1. Нелегкий путь к озеру
Вопрос 2. Глупые ребята.
Вопрос 3. Спасение утят.
Вопрос 4. До свидания, утята..

Вопрос 8. Страница 135

Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Ребята поняли, что утят ловить не нужно, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Мама-утка очень переживает за утят, потому что они еще маленькие и не могут за себя постоять. Вокруг них очень много опасностей, нужно помочь малышам, а не пугать их. Сильный должен помогать слабым.

Вопрос 9. Страница 135

Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Утята такие же детки, как и мальчишки. У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.  Главная мысль, которую хотел донести автор: нельзя обижать маленьких.

Вопрос 1. Страница 138

Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Этот рассказ нужно читать с таинственной интонацией, с волнением и страхом. В конце тон и интонация сменяются на легкие, спокойные и ироничные, потому что ребятам стало смешно за свои страхи.