Решебники из серии

ГДЗ §4.4. Сели и их характеристика

Выбрать другое задание / страницу

1) Сочетание каких условий необходимо для селевого потока?

Формирование селей обусловлено сочетанием определённых условий: во-первых, наличием селеформирующих грунтов, которые являются источниками твёрдой составляющей селя; во-вторых, наличием источников интенсивного обводнения этих грунтов, а также достаточной крутизной склонов гор в этих местах.

2) Перечислите основные компоненты селевого потока.

Водные потоки с рыхлыми породами.

3) Как подразделяются селевые потоки по мощности их воздействия на окружающую среду? Перечислите основные критерии, определяющие это деление.

Воздействие селевых потоков на различные сооружения зависит от суммарного объёма селевого выноса. По этому признаку сели подразделяются на маломощные, среднемощные, мощные и катастрофические. От мощности селя зависит и характеристика воздействия селевых потоков на различные виды сооружений.

4) Чем опасен селевой поток?

Маломощные селевые потоки могут вызвать частичную закупорку отверстий различных водопропускных сооружений. Среднемощные селевые потоки могут полностью блокировать отверстия водопропускных сооружений, повреждать и сносить бесфундаментные строения. Мощные селевые потоки несут в себе большую разрушительную силу, могут разрушать опоры мостов, каменные строения, дороги. Катастрофические селевые потоки могут привести к разрушению целых строений, участков дорог, а также погребению различных сооружений под селевыми потоками.

После уроков

1) Если вы когда-нибудь бывали на территории, где происходит сход селевых потоков, подготовьте небольшое сообщение на тему «Правила личной безопасности при сходе селей». Можно это сделать также по рассказам очевидцев.

Услышав шум приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по стоку, не менее чем на 50-100 м. При этом нужно помнить, что из ревущего потока на большие расстояния могут выбрасываться камни большого веса, угрожающие жизни.

Выбрать другое задание / страницу

Выбрать другое задание